«Ладья», концепт

31 марта 2011 г.
Концепт

Мебельная фабрика «Ладья» основана в 1992 году, специализируется на
производстве мягкой мебели эконом-класса. За более чем пятнадцатилетний срок
работы фабрика значительно выросла, и теперь её продукцию можно приобрести
во многих городах России.

У фабрики есть множество подразделений. Одним из них является интернет-магазин
«Дом диванов». Этот сайт выполняет функции электронного продавца и помогает
посетителям оформить заявку на понравившуюся мебель.

Задача была поставлена следующая: предложить новое концептуальное видение
данного ресурса, усовершенствовать бренд-позиционирование и помочь «Ладье»
уйти в отрыв от основного торгового соперника, «Дивано.ру». Иными словами,
сделать потрясающий по виду и удобнейший по функционалу дизайн, от которого
у людей взыграют покупательские рефлексы, и они вообще забудут, что у «Ладьи»
есть какие-то конкуренты.

Титульная страница:

 

Для начала был усовершенствован логотип и цветовое решение. Брендинг-тренды
90-х гг. уже не популярны, а синий цвет — никак не победный и яркий. Поэтому
логотип получил новое оформление:

 

Главным смысловым усовершенствованием на сайте стало представление мебели.

Что́ обычному человеку скажут такие фразы, как: «удобный диван „Барон“», или
«недорогое кресло „Берендей“», или же «отличная диван-кровать системы „книжка“
„Марсель“ с креслом»? Очень мало что скажут. Если посмотреть на сайты других
мебельных фабрик, то можно заметить некоторую шаблонность и даже унылость
в том, как там представлена продукция. Показать посетителям просто картинки
диванов — сегодня этого недостаточно для потенциальных покупателей.
Фотографии не говорят о многом, они не побуждают воображение, не вызывают
сильных эмоций, не формируют привязанности.

У «Ладьи» всё иначе. Сайт начинает активно общаться с покупателями, показывать,
что к чему. Быстро, ярко, чётко. У каждого дивана — своя история, своя фишка,
свои отличительные особенности. Благодаря этому посетителям будет легко
разобраться: чем, например, «Манчестер» отличается от «Адониса», а «Берендей» —
от «Лауры»: работают эмоциональные образы, сопутствующие каждому товару.
Вот диван «Барон», к примеру, отлично подходит для гостевой и гостей, сразу
видно:

 

В верхней части страницы всегда присутствуют фильтры подбора диванов по
различным параметрам. Фильтр «ездит» за посетителем, когда он листает вверх или
вниз, дабы всегда быть готовым к использованию и на виду. При желании его можно
свернуть, но результаты подбора всё равно видны, и это хорошо.

 

Иконки в новом заметном фирменном стиле:

 

Если диван комплектуется креслом, то рядом с его изображением есть кнопка «плюс»:
нажатие выводит окно с нужной информацией.

 

Для заказа товара не обязательно посещать его карточку — рядом с ценой всегда
присутствует полезная кнопка «Заказать». Подбор диванов и кресел можно
осуществлять прямо на странице каталога.

 

В карточке товара — диван как на ладони: о нём рассказывается всё, что только
можно.    

 

Спроектировать грамотный внешний вид ресурса, нарисовать симпатичные иконки
и смысловые визуализации, корректно разместить текстовую информацию, отнестись
с должным вниманием к навигации — этого мало. Так могут многие.

Сверхзадача хорошего дизайна — сделать так, чтобы сайт и идеи в нём заключённые
работали и приносили конкретные результаты, запоминались и мотивировали, били
точно в цель и не оставляли шансов конкурентам. Новая «Ладья» — это сайт, на
котором каждый человек чувствует, что с ним разговаривают, его понимают. Концепт
показывает, как важно смотреть на дизайн-продукт в первую очередь глазами
покупателей и клиентов Заказчика.

 

Разработчики проекта